Средство массовой информации

Средство массовой информации
- периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.

О понятии периодического печатного издания см. Периодическое печатное издание.

Под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Статус средств массовой информации определяется Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. "О средствах массовой информации".

Редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации.

Избирательно-правовая правосубъектность средств массовой информации зависит от вида учредителя, а также от наличия (или отсутствия) финансирования из государственного или местного бюджета.

В соответствии с п. 1 ст. 39 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам равные условия проведения предвыборной агитации.

Частные средства массовой информации (без государственного и муниципального участия) вправе на договорной основе предоставить эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам. Оплата зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком эфирного времени и печатной площади, а равно предоставление эфирного времени, должны осуществляться на равных условиях. При этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления эфирного времени и печатной площади исключительно через соответствующие избирательные фонды.

См. Агитация предвыборная, Массовая информация, Продукция средства массовой информации, Редакция средства массовой информации, Субъекты избирательного права.


Российское избирательное право: словарь-справочник. 2013.

Игры ⚽ Нужен реферат?

Полезное


Смотреть что такое "Средство массовой информации" в других словарях:

  • Средство массовой информации — средство распространения информации, характеризующееся: 1 обращенностью к массовой аудитории; 2 общедоступностью; 3 корпоративным характером производства и распространения информации. К средствам массовой информации относятся: пресса, радио,… …   Финансовый словарь

  • СРЕДСТВО МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ — (СМИ) по определению Закона РФ О средствах массовой информации от 27 декабря 1991 г. периодическое печатное издание, радио , теле , видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации .… …   Юридический словарь

  • СРЕДСТВО МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ — периодическое печатное издание, радио , теле , видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. Учредителем (соучредителем) С.м.и. может быть гражданин, юридическое лицо, государственный… …   Юридическая энциклопедия

  • Средство массовой информации рекламного характера — в РФ средство массовой информации, в котором реклама превышает 40 процентов объема отдельного номера периодического издания, а в теле и радиопрограммах 25 процентов объема вещания. См. также: Средства массовой информации Реклама в СМИ Финансовый… …   Финансовый словарь

  • Средство массовой информации эротического характера — в РФ средство массовой информации, которое в целом и систематически эксплуатируют интерес к сексу. См. также: Средства массовой информации Финансовый словарь Финам …   Финансовый словарь

  • Средство массовой информации рекламного характера — В целях настоящего Федерального закона понимаются: под средством массовой информации рекламного характера средство массовой информации, в котором реклама превышает 40 процентов объема отдельного номера периодического издания, а в теле ,… …   Словарь юридических понятий

  • Средство массовой информации — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Запрос «СМИ» перенаправ …   Википедия

  • средство массовой информации — ▲ организация (сообщество) ↑ для (чего), информировать, общество средства массовой информации. СМИ. журналист. ↓ официоз печатный орган, выражающий точку зрения правительства, но не являющийся его официальным органом. официозный. пресс… …   Идеографический словарь русского языка

  • СРЕДСТВО МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ — в соответствии с Законом РФ О средствах массовой информации от 27 декабря 1991 г. (с последующими изменениями и дополнениями) периодическое печатное издание (газета, журнал, альманах, бюллетень, иные издания, имеющие постоянное название, текущий… …   Энциклопедический словарь конституционного права

  • средство массовой информации — (сми, СМИ) по определению Закона РФ О средствах массовой информации от 27 декабря 1991 г. периодическое печатное издание, радио , теле , видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации .… …   Большой юридический словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»