Голосование вне помещения для голосования


Голосование вне помещения для голосования
- институт, обеспечивающий возможность участия в голосовании граждан, которые внесены в списки избирателей, участников референдума, но не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности и другим причинам) прибыть в помещение для голосования.

Голосование вне помещения участковой комиссии проводится только в день голосования и только на основании письменного заявления или устного обращения гражданина (в том числе переданного при содействии других лиц) о предоставлении ему такой возможности. Заявление (обращение) может быть сделано избирателем, участником референдума в любое время после формирования участковой комиссии до предельного времени, установленного федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, а при проведении местного референдума также уставом муниципального образования. При этом Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предписывает, что определяемое указанными нормативными актами время окончания приема таких заявлений (обращений) не может быть установлено позднее чем за 4 часа до истечения времени голосования.

Участковая комиссия регистрирует все поданные заявления (обращения) в специальном реестре. При регистрации устного обращения в реестре указывается время его поступления и проставляется подпись члена комиссии, принявшего телефонограмму либо сообщение лица, передавшего обращение. По прибытии членов комиссии к избирателю, участнику референдума обращение подтверждается письменным заявлением.

В заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должна быть указана причина, по которой избиратель, участник референдума не может прибыть в помещение для голосования, а также в заявление должны быть внесены те же данные об избирателе, участнике референдума, которые содержатся в списке избирателей, участников референдума.

Федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации могут предусматривать возможность проведения досрочного голосования в отдаленных и труднодоступных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, на полярных станциях, но не ранее чем за 20 дней до дня голосования. Решения о проведении досрочного голосования в таких случаях принимаются соответствующими избирательными комиссиями, комиссиями референдума по согласованию с вышестоящей комиссией.

Голосование вне помещения избирательного участка, участка референдума проводят не менее двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать члены комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели. При этом участковая комиссия должна обеспечить равные с выезжающими для проведения голосования членами участковой комиссии возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум членам комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, назначенным разными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками.

Члены участковой комиссии, выезжающие по заявлениям граждан, должны иметь при себе предварительно опечатанный (опломбированный) в комиссии переносной ящик для голосования; необходимое количество избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме установленной формы; заверенную выписку из реестра регистрации поступивших заявлений; а также поступившие письменные заявления граждан о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования. Члены участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, выезжающие по заявлениям (обращениям), получают под роспись избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме.

На письменном заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования избиратель, участник референдума проставляет серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа и своей подписью удостоверяет получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме. Члены комиссии своими подписями на заявлении удостоверяют факт выдачи избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме. В заявлении также делаются отметки о получении нового бюллетеня взамен испорченного, а в случае получения избирателем, участником референдума двух и более бюллетеней (с учетом видов и уровней выборов, референдума) - об общем количестве полученных бюллетеней.

Члены участковой комиссии, выехавшие по заявлениям (обращениям) избирателей, участников референдума, вправе выдать бюллетени для голосования на референдуме только тем избирателям, участникам референдума, заявления (обращения) которых зарегистрированы в реестре.

Организация голосования должна исключать возможность нарушения избирательных прав и права на участие в референдуме, а равно искажения волеизъявления гражданина.

Серия и номер паспорта или заменяющего его документа избирателя, участника референдума, проголосовавшего вне помещения для голосования, вносятся в список избирателей, участников референдума членами участковой комиссии с правом решающего голоса, выезжавшими по заявлениям (обращениям) избирателей, участников референдума. Одновременно в соответствующей графе (графах) списка избирателей, участников референдума делается особая отметка "Голосовал вне помещения для голосования".

В случае, если гражданин, от которого поступило заявление (обращение) прибыл в помещение избирательного участка, участка референдума после направления к нему членов комиссии для проведения голосования, бюллетень для голосования ему не выдается до возвращения членов комиссии, выезжавших по заявлению (обращению) данного гражданина, и установления факта, что голосование указанным лицом вне помещения для голосования не производилось.

Число письменных заявлений избирателей, участников референдума, а также число выданных, использованных и возвращенных бюллетеней отмечается в отдельном акте, в котором также указываются сведения о членах участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателях, присутствовавших при проведении голосования вне помещения для голосования.

Участковая избирательная комиссия, комиссия референдума должна располагать необходимым количеством, но не более трех переносных ящиков для голосования, которое определяется решением вышестоящей комиссии.


Российское избирательное право: словарь-справочник. 2013.

Смотреть что такое "Голосование вне помещения для голосования" в других словарях:

  • ГОЛОСОВАНИЕ ВНЕ ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ — предусмотренная избирательным законом процедура (порядок), гарантирующая избирателям, которые не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности и др.) прибыть в избирательный участок (помещение для голосования) …   Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

  • ГОЛОСОВАНИЕ НА ВЫБОРАХ — ряд последовательных действий избирателя: получение в помещении для голосования от члена участковой избирательной комиссии избирательного бюллетеня; заполнение избирательного бюллетеня; опускание избирательного бюллетеня в избирательный ящик. В… …   Энциклопедический словарь конституционного права

  • Тайного голосования принцип (принцип тайного голосования) — конституционный принцип, гарантирующий гражданам Российской Федерации тайну их волеизъявления при голосовании на выборах в и местного самоуправления и референдуме. См. Принципы избирательного права. Тайна голосования исключает возможность какого… …   Российское избирательное право: словарь-справочник

  • Равного избирательного права принцип (принцип равного избирательного права, права на участие в референдуме) — конституционный принцип, гарантирующий гражданам Российской Федерации на равных основаниях с другими гражданами участвовать в формировании органов государственной власти и органов местного самоуправления, участвовать в референдумах по решению… …   Российское избирательное право: словарь-справочник

  • Выборы президента — Условия выборов президента, обеспечение выборов президента Информация об условиях выборов президента, обеспечение выборов президента Содержание Содержание Раздел 1. Тенденции развитие о . Раздел 2. Активное и пассивное избирательное право на… …   Энциклопедия инвестора

  • Подсчет голосов избирателей, участников референдума — осуществляется по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами участковой комиссии с правом решающего голоса. Подсчет должен производиться в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ… …   Российское избирательное право: словарь-справочник

  • Наблюдатель — лицо, назначенное при проведении выборов кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, общественным объединением. Последнее должно быть создано и зарегистрировано на уровне, соответствующем уровню выборов (референдума), или на… …   Российское избирательное право: словарь-справочник

  • Нарушения на выборах — Нарушения на выборах  нарушения установленного порядка и правил проведения выборов. Нарушения избирательного права в той или иной форме происходят повсеместно. Соответственно наличию нарушений, в каждом отдельно взятом государстве создаётся… …   Википедия

  • Боженов, Сергей Анатольевич — Сергей Анатольевич Боженов …   Википедия

  • Протокол избирательной комиссии, комиссии референдума — документ, в котором отражаются все рассмотренные избирательной комиссией, комиссией и принятые по ним решения. Федеральный закон Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации содержит… …   Российское избирательное право: словарь-справочник


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.