Нарушение правил проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума в периодических печатных изданиях и на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание

Нарушение правил проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума в периодических печатных изданиях и на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание
- административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена ст. 40-8 КоАП РСФСР.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с проведением в средствах массовой информации предвыборной агитации, а также агитации при проведении референдума.

При квалификации административного правонарушения следует учитывать, что ст. 40-8 КоАП носит преимущественно бланкетный характер, а сами правила проведения агитации в средствах массовой информации содержатся в федеральных и региональных законах о выборах и референдумах. Этими законами определяется общий порядок осуществления агитации, а также особенности проведения агитации в периодических печатных изданиях и на каналах телерадиовещания. Правоприменителю необходимо установить конкретно, какие законодательно регламентированные правила агитации были нарушены.

Наиболее распространенными формами совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 40-8 КоАП, являются: дифференцированный подход государственной или муниципальной телерадиокомпании к определению размера оплаты эфирного времени с учетом личности кандидата; нарушение государственным или муниципальным средством массовой информации принципа равного распределения между кандидатами бесплатного эфирного времени или печатной площади; отказ одному из кандидатов в публикации предвыборных материалов в периодическом печатном издании, финансируемом органом государственной власти; освещение выборов в государственном средстве массовой информации журналистом, который является доверенным лицом кандидата.

Необходимо учитывать также, что ответственность по ст. 40-8 КоАП наступает и за оказание предпочтения в информационных блоках телерадиокомпаний какому-либо кандидату, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку. Согласно ст. 40 (п. 6) Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности.

Субъектами данного административного правонарушения являются, как правило, сотрудники соответствующих средств массовой информации - рядовые (отвечают как граждане) и руководители (отвечают как должностные лица) .

Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности, и влечет наложение районным судом штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц - от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

В тех случаях, когда по обстоятельствам дела нарушение условий проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума (условий доступа к средствам массовой информации, порядка предоставления эфирного времени или печатной площади, оказание предпочтения в информационных блоках отдельным кандидатам или объединениям) допущено самими организациями (телерадиокомпаниями и редакциями периодических печатных изданий), административная ответственность этих организаций наступает по ст. 4 Федерального закона "Об административной ответственности юридических лиц за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах". Например, по соглашению с руководителем телерадиокомпании и одним из кандидатов в информационных блоках данной компании преимущество в освещении избирательной кампании отдавалось именно этому кандидату. За того рода "услугу" кандидат перечислял денежные средства на счет телерадиокомпании как юридического лица.

Средства массовой информации, как организации и юридические лица, за нарушение условий проведения агитации подвергаются районным судом штрафу в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

См. Агитация по вопросам референдума, Агитация предвыборная, Информационная телерадиопрограмма, Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, Периодическое печатное издание, Периодические печатные издания с государственным (муниципальным) участием, Политическая реклама, Редакция средства массовой информации, Средство массовой информации.


Российское избирательное право: словарь-справочник. 2013.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую

Полезное


Смотреть что такое "Нарушение правил проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума в периодических печатных изданиях и на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание" в других словарях:

  • Отмена регистрации кандидата (аннулирование списка кандидатов) — мера публично правовой ответственности по избирательному праву кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков за нарушения законодательства о выборах. Применение санкции избирательного права в виде отмены регистрации кандидата… …   Российское избирательное право: словарь-справочник

  • В России стартует предвыборная агитация в СМИ — Стержнем любой избирательной кампании и ее основной составляющей является агитационная деятельность. Начало предвыборной агитации Агитационный период начинается со дня регистрации кандидата, списка кандидатов и прекращается в ноль часов по… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • НПА:Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях:Раздел II — (в редакции, действующей по состоянию на 25.11.2013) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях      ГАРАНТ …   Бухгалтерская энциклопедия

  • Центральная избирательная комиссия Российской Федерации — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. У этого термина …   Википедия

  • Соединённые Штаты Америки — Соединенные Штаты Америки США, гос во в Сев. Америке. Название включает: геогр. термин штаты (от англ, state государство ), так в ряде стран называют самоуправляющиеся территориальные единицы; определение соединенные, т. е. входящие в федерацию,… …   Географическая энциклопедия

  • Единая Россия — У этого термина существуют и другие значения, см. Единая Россия (значения). Запрос «ЕР» перенаправляется сюда; см. также другие значения. «Единая Россия» …   Википедия

  • Нарушения на выборах — Нарушения на выборах  нарушения установленного порядка и правил проведения выборов. Нарушения избирательного права в той или иной форме происходят повсеместно. Соответственно наличию нарушений, в каждом отдельно взятом государстве создаётся… …   Википедия

  • Барак Обама — (Barack Obama) Барак Обама это 44 й президент Соединенных Штатов Америки, первый темнокожий президент на этом посту Биография президента США Барака Обамы, в том числе его политическая карьера, деятельность в сенате штата Иллинойс и затем в Сенате …   Энциклопедия инвестора

  • Германия — Федеративная Республика Германии (ФРГ), гос во в Центр. Европе. Германия (Germania) как территория, заселенная герм, племенами, впервые упоминается Пифеем из Массалии в IV в. до н. э. Позже название Германия использовалось для обозначения рим.… …   Географическая энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»